Блиц опрос

Как вам наш сайт ?
 

Посетители


Designed by:
Mdi-Lastochka Joomla Templates   
Домашняя игротека
19.09.09 10:48

karandachДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА  для детей и их родителей

Игры по дороге в детский сад

Невыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в от­вет еще больше хнычут... Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми. Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими формами? Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге. Накануне вы объяснили малы­шу, какие бывают цвета? Предложите сре­ди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цве­тов: лучше показать только один, например красный, и несколько дней подряд (а мо­жет быть, и недель в зависимости от возра­ста и возможностей малыша) искать крас­ные предметы. Когда ребенок будет без­ошибочно называть и показывать их, мож­но перейти к другому цвету. Подобным об­разом можно отрабатывать у ребенка вос­приятие размера.

karandachДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА для детей и их родителей

Игры по дороге в детский сад

Невыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в от­вет еще больше хнычут... Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми. Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими формами? Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге. Накануне вы объяснили малы­шу, какие бывают цвета? Предложите сре­ди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цве­тов: лучше показать только один, например красный, и несколько дней подряд (а мо­жет быть, и недель в зависимости от возра­ста и возможностей малыша) искать крас­ные предметы. Когда ребенок будет без­ошибочно называть и показывать их, мож­но перейти к другому цвету. Подобным об­разом можно отрабатывать у ребенка вос­приятие размера.

Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке.

zwezdaИгры в ванной комнате

В пластмассовое ведерко налейте воду и предложите ребенку определить, сколько стаканов воды содержится в нем, перели­вая воду в другое ведерко, а потом ковши­ком перелить воду из полного ведра в пус­тое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много-мало», «полное-пус­тое», «половина», «на донышке», «через край».

В тазик с водой опустите несколько лег­ких резиновых шариков, такое же количе­ство шариков у ребенка в руках. Отойдя на расстояние 0,5-1 м, ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, нахо­дящиеся в воде. Если это получается, ша­рики вынимают из воды; если нет, то и шарики малыша остаются в воде. Игра закан­чивается, когда в тазу не останется ни од­ного шарика.

zwezdaИгры между делом

Занимаясь домашними делами, взрос­лые могут привлечь внимание ребенка к интересным событиям и явлениям. «Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так...». С этими словами взрослый встряхивает га­зету, мнет фантики от конфет, привязывает спичечный коробок за веревочку и тянет его за собой, проводит ладонью по любой поверхности («Шуршалки»), а еще можно играть в «Звенелки», «Чавкалки», «Сту-чалки», «Скрипелки» и т.д.

 

Пожертвуйте старой подушкой и наво­лочкой, чтобы ребенок смог смастерить из них игрушку. Перевяжите подушку посере­дине, сверху приклейте или пришейте лен­ты (волосы). Нарисуйте фломастером ли­цо и оденьте куклу в любую одежду, чтобы она обрела как можно более романтичный вид.

Самый простой способ смастерить кук­лу - это набить газетой бумажный пакет, перекрутить его посередине и стянуть ре­зинкой.

zwezdaИгры на кухне

Не секрет, что значительную часть вре­мени мамы проводят на кухне. Кухня мо­жет стать местом для задушевных, довери­тельных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня - отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, зна­ния. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребен­ка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботи­тесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время.

Скорлупа от вареных яиц послужит пре­красным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ре­бенок может легко брать пальцами. Нане­сите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.

Увлекательными могут быть игры с тес­том. Тесто для этого нужно не обычное, а соленое (после высыхания оно делается словно камень). Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 столовые ложки раститель­ного масла - все смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите все, что захочется!

Пусть малыш отвернется, а вы помешай­те ложкой в стакане, закройте крышкой ка­стрюлю и т.д. Предложите ребенку отга­дать, какие предметы могут издавать такие звуки.

Вместе с ребенком попробуйте пригото­вить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Приду­майте меню с названиями блюд, где встре­чаются другие звуки. Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии ко­торой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.

Покажите ребенку продукты, из кото­рых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р». Если он за­трудняется это сделать, помогите наводя­щими вопросами: «Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-рсики или бананы? Лук или огур-р-рцы? Поми-дор-р-ры или баклажаны?».

Замени первый звук в моих словах зву­ком «щ» и назови новое получившееся сло­во. Был кит, а стал... щит; была тучка, получилась... щучка; река... щека, венок... ще­нок, мель... щель.

Давай искать слова на кухне. А вот и корзинка (коробочка, мешочек и т.д.), в ко­торую мы их будем складывать. Какие сло­ва можно вынуть из борща? винегрета? ку­хонного шкафа? плиты?

Угостим друг друга «вкусными» слова­ми. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Как одним словом назвать прибор, кото­рый варит кофе? (Кофеварка.) Режет ово­щи? (Овощерезка.) Мелет кофе? (Кофе­молка.) Выжимает сок? (Соковыжималка.)

Какой сок получается из яблок (яблоч­ный), груш (грушевый), слив (сливовый), вишни  (вишневый), моркови,  лимонов, апельсинов и т.д.? И наоборот - из чего по­лучается апельсиновый сок?

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их пере­брать.

На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать... Можно вместе посмотреть и послу­шать, как льется или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пус­том стакане и чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горох и тихо манка. Попросите ребенка отвернуться и на слух определить, что вы сейчас де­лаете.

Особой любовью пользуется шутка «За­крой глаза - открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, бана­на, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибе­тесь, бурный восторг малыша вам гаранти­рован!

Большинство мам сейчас слишком заня­ты, чтобы «затевать пироги», но готовым слоеным тестом многие пользуются охот­но. Не пожалейте маленького кусочка тес­та для своего ребенка. Из него можно сле­пить фигурки, как из пластилина, и при по­мощи обычных формочек для песка из рас­катанного теста вырезать что-нибудь инте­ресное, посыпать сахаром и запечь. Вы ели когда-нибудь «настоящий» грузовик, или паровоз с трубой и колесами, или слона?

Тонкие кусочки хлеба, сыр, колбаса - вот она, долгожданная тишина, а «умелые ручки», вооружившись теми же формочка­ми небольшого размера, создают необык­новенные бутерброды.

У малышей самый любимый предмет на кухне - венчик. Налейте в миску воды, до­бавьте немного жидкого мыла и поставьте в раковину. Пододвиньте к раковине стул, наденьте ребенку фартук, закатайте рукава, и вы увидите, с каким восторгом он будет взбивать мыльную пену.

Разложите на кухне несколько предме­тов (кубик, батарейку, катушку и т.д.). Дайте ребенку щипцы и попросите перенести все эти предметы в пустую коробку. Следи­те, чтобы он ничего не уронил.

Ваш ребенок может испытать свои твор­ческие способности на картофельном пюре или какой-нибудь каше с помощью оформительских деталей из помидора, зелени. морковки, огурца, из гороха, орехов, дже­ма, варенья.

Используя фрукты и овощи, можно на­учить детей узнавать и различать предме­ты на ощупь и по вкусу. Положив четыре или пять разных продуктов в пакет, попро­сите ребенка осторожно ощупать его и оп­ределить каждый из них. Завязав глаза, по­просите узнать продукт по запаху.

Рисунки, которые малыш создает на кухне, можно украсить солью, насыпав ее на отдельные участки картинок, смазанные клеем.

Бумажные стаканчики - прекрасный строительный материал. Пусть ребенок по­пробует поставить их один на другой, так чтобы они не упали.

Прислушайтесь с ребенком к гулу сти­ральной машины, плеску воды в ванной, шуршанию душа, хлопку входной двери, кашлю отца, шелесту газеты и т.д. Из сухого завтрака «Колечки» могут по­лучиться отличные бусы и браслеты.

Если ребенок знает сказку «Три медве­дя», можно предложить ему выбрать лож­ку, миску, кастрюлю для Михаила Иваны­ча, для Настасьи Петровны, для маленько­го Мишутки. Если малыш уже различает несколько цветов, можно попросить его сложить на стол, например, только крас­ные предметы. Для тех, кто умеет разли­чать форму, полезно поиграть в игру «Най­ди все круглое».

Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрос­лым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка рас­положить их на дверце холодильника в оп­ределенном порядке: сначала только фрук­ты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т.д.