Блиц опрос

Как вам наш сайт ?
 

Посетители


Designed by:
Mdi-Lastochka Joomla Templates   
Проверка моторики рук
04.07.11 01:12

Для проверки развития мелкой моторики рук используются следующие упражнения:

  • одновременно поворачивать кисти обеих рук вверх то ладонями, то тыльной стороной (при поворотах ребенок должен приподнимать кисти рук, а не прижимать ребро ладони к столу);
  • кисти обеих рук одновременно сжимать в кулак, а затем разжимать соединенные вместе пальцы; при каждом движении кулаки или ладони кладутся на стол;
  • положить кисти обеих рук на стол: левую ладонью вниз, правую ладонью вверх, затем одновременно перевернуть ладони;
  • положить кисти обеих рук на стол - ладонь левой руки сжать в кулак, а правой - раскрыть, затем одновременно менять эти положения, т. е. разжимать левую руку и сжимать в кулак правую;
  • поочередно прижимать большой палец руки ко всем остальным ("здороваться"), при этом пальцы должны касаться друг друга подушечками. Упражнение проводится то правой, то левой рукой, локоть при этом стоит на столе;
  • последовательно ударять подушечками пальцев правой, а потом левой руки по столу при слегка приподнятой кисти руки.

 

Для успешного выполнения упражнений необходимо, чтобы ребенок правильно сидел: высота стола и стула должна быть такой, чтобы локти малыша все время спокойно лежали на поверхности стола, спина должна быть прямой, а ноги стоять на твердой опоре.

 

Кроме перечисленных упражнений, можно использовать следующие: "Сделай бинокль" - соединить большой палец с указательным (остальные пальцы плотно примыкают друг к другу); "Сделай плетень" - соединить кисти рук тыльной стороной (локти стоят на столе) и переплести пальцы одной руки с соответствующими пальцами другой; "Шагаем через кочки" ­

 

большим пальцем захватить безымянный и мизинец, а указательный и средний поочередно "шагают через кочки" (разложенные на расстоянии 2 - 3 см друг от друга 5-6 счетных палочек), не задевая их, высоко поднимая "ноги" (пальцы).

 

В процессе этих упражнений учитывают точность выполнения движений в различном темпе (от медленного до быстрого). Отмечают также, участвуют ли органы артикуляционного аппарата в выполнении движений рук, например, если ребенок закусывает губу или язык ит. п., это свидетельствует о недостаточной сформированности двигательной сферы

 

Берека О.С. – старший воспитатель

МДОУ « Детский сад № 158»