Блиц опрос
Ссылки
Посетители
План работы старшей группы в рамках месячника «Обороннно-массовой и военно-патриотической работы в ДОУ» |
07.02.12 13:44 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составители: Гусева Н.А - воспитатель, Скакалина А.Н - воспитатель. ПриложениеПословицы
Стихи В. Косовицкого «Будущий мужчина»
У меня пока игрушки: Танки, пистолеты, пушки, Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок, Чтоб служить спокойно мог, Я с ребятами в игре Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» — Прочертили мне границу, На посту я! Стерегу! Раз доверили - смогу!
А родители в окне Смотрят вслед с тревогой мне. Не волнуйтесь вы за сына, Я же - будущий мужчина!
Н.Ланцова Я с разбега сел на лавку— Стала лавка кораблем Бескозыркой стала шапка, И вода, вода кругом… С ветром весело играет Над флагштоком гордый флаг, И от счастья приседает Мой кораблик на волнах…
Ю.Капотов «Как брат» Стать парашютистом Я готов всегда Трусить я не буду В небе никогда! Прыгать с парашютом Научусь, как брат; Он уже десантник Он уже солдат!
Беседа «Освобождение КраснодараМирный труд советского народа был нарушен вероломным нападением фашисткой Германии на Советский Союз. Вместе со всеми советскими людьми на борьбу с врагом поднялись и трудящиеся Краснодара. В августе 1942 года после кровопролитных боев гитлеровцы захватили город. Сотни краснодарцев ушли в партизанские отряды. Южный и краевой штаб партизанского движения координировал их действия с основными операциями частей Красной Армии. В конце января 12 февраля 1943 года Краснодар был освобожден от фашистских захватчиков. Еще доносились звуки боя, но жизнь в городе уже начала возрождаться. Дорогой ценой досталась советскому народу победа над фашизмом. Кубань положила на алтарь Победы жизни почти 500 тыс. своих дочерей и сыновей. Вечная им память!
На земле и на небеКак рассказывал писатель Симонов: «На окраинах города еще бьют орудия. Где-то за квартал, за два, винтовочные выстрелы и очереди. Город изуродован бомбежками, взрывам и пожарами. Но улицы все равно полны встречающих армию людей. Последнюю неделю под непрекращающуюся канонаду ночь ждали армию» Происходили ожесточенные авиационные сражения. Ежедневно шли схватки, в каждой из которых участвовало до ста боевых самолетов. Советские летчики использовали новые приемы воздушного боя и сбивали много вражеских машин. Известно немало приемов доблести, мужества и находчивости наших летчиков. Есть в Краснодаре улица имени Седина. Здесь, в доме рядом с нынешней медицинской академией, жила семья Александра Ивановича Покрышкина. Об этом и сейчас извещает всех мемориальная доска, укрепленная на доме. В молодости Саша отличался от своих сверстников тем, что много читал, отдавал все свободное время самообразованию. Но самым любимым его занятием был спорт. Упражнения на кольцах, качающемся турнике, колесе сформировали в нем такие качества, без которых в летчики невозможно бала попасть. А быть летчиком он мечтал с детства. В дивизию пришло сообщение: к нашим позициям подходят немецкие бомбардировщики в сопровождении 12 истребителей. В это время Покрышкин и его боевые друзья были в небе. Начался бой, в котором был уничтожено 8 вражеских истребителей. Сам Покрышкин лично сбил 4 и них. Пилоты немецких бомбардировщиков, летевших следом, не повернули назад, а решили, что советские истребители уйдут на заправку, а они беспрепятственно сбросят свой смертоносный груз на нашу территорию. Но Покрышкин срочно вызвал в бой эскадрилью капитана Глинки, который как смерч налетела на врага и уничтожила все вражеские самолеты. Покрышкин придумал «кубанскую этажерку». Смысл ее заключался в том, что наши самолеты вступали в бой на разной высоте и по очереди заходили на противника со стороны солнца, с выгодных позиций. 12 февраля 1943 года был освобожден Краснодар. Ликованию народа не было предела. Много бед принесли фашисты столице Кубани. Город остался в руинах.
"РУССКИЕ БОГАТЫРИ"
|
|
Физкультминутка
Богатырь — вот он каков: Показывают силача
Он силен, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал
На границе стоял, Имитируют движения
Зорко-зорко наблюдал.
Подрастем мы и, смотри, Поднимаются из положения сидя
Станем, как богатыри!
Русь в старину называли Святой, Великой, богатырской. Как вы думаете, почему ее так называли?
Мы с вами уже говорили, что богатыри были сильными, могучими, отважными и дружными. И богатыри всегда побеждали. А как вы думаете, откуда бралась эта непомерная сила у богатырей?
Они всегда тренировались: упражнялись в умении владеть мечом, копьем, луком; упражнялись в силе, выносливости, ловкости, быстроте; упражнялись в скачках на конях, боролись друг с другом: кто кого победит?
Давайте и мы с вами поупражняемся в силе и ловкости!
Проводится игра «Перетягивание каната».
Ребята, а как вы думаете, оружие у богатырей было такое же, как и у наших современных солдат?
Давайте рассмотрим оружие богатырей. (Педагог демонстрирует ребятам карточки с изображением оружия богатырей: меч, булава, кистень, сабля, просит ребят повторить названия.)
Проверим, какие вы внимательные: из предложенных карточек отберите оружие богатырей. (Педагог показывает карточки с изображением оружия богатырей и современных воинов.)
Молодцы! Вы оказались очень внимательными, и я хочу сделать вам подарок - рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить сами.
Дидактические игры
Чья команда назовет больше родов войск?
Участвуют две команды. По очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней назвавшая войска.
-моряки -зенитчики
-пехотинцы -ракетчики
-летчики -саперы
-танкисты -пограничники
-артиллеристы -десантники
Кто быстрее соберет автомат
Участвуют по три ребенка от каждой команды. Они должны сложить из разрезных картинок изображение автомата.
Подвижные игры
Найди секретный пакет
Для игры необходимо два одинаковых пакета (конверта). Один из них заранее спрятан в зале. Другой конверт ведущий показывает детям и предлагает найти тот, который спрятан. Выигрывает ребенок, первым нашедший пакет.
Самолеты
Дети сидят на корточках, пальцы рук на полу, около ног – самолеты на аэродроме. Подготовка самолетов к полету:
1 «Заправиться топливом». Накачать ручным насосом топливо в бак (имитация работы с ручным насосом).
2 «Завести мотор» - руки согнуты в локтях, пальцы сжать в кулаки, круговые движения согнутыми руками – заводят мотор
3. «Расправить крылья» - развести прямые руки в стороны
4. «Проверить колеса» - потопать ногами на месте
«Самолеты готовы? Полетели!»
Дети бегают по залу с разведенными в стороны руками, по сигналу «На посадку!» - приседают на пол. Повторить 2-3 раза
Оденься по сигналу
В зале стоят два стульчика, на них лежит военная форма: китель, ремень, сапоги, фуражка. Два игрока становятся возле стульчиков, по команде ведущего: «Вперед!». Мальчики надевают военную форму, тот, кто оделся первый, должен громко сказать: «Служу России!». Игра повторяется несколько раз. Участвуют все желающие дети.
Салют
Для игры нужно 150-200 пластмассовых мячей двух цветов, помещенных в большую корзину, и две корзины поменьше, в которые дети будут собирать мячи.
Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дно ведущий кладет по одному мячу разного цвета. Остальные мячи высыпаются из корзины на пол. По сигналу дети собирают мячи того же цвета, который лежит в их корзине. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель.
Чей отряд быстрей построится
Участвуют 2 команды по 5 человек. Подается команда «Спину расправляй, живот убирай, нос к верху поднимай». «Солдаты в отряды, становись!»
Чей отряд быстрей построится возле своих эмблем.
Сюжетно-ролевые игры
«Моряки»
Цель: Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
Примерные игровые действия:
- постройка корабля, подводной лодки;
- подготовка к плаванию, выбор маршрута;
- плавание, выполнение ролевых действий;
- ремонт судна;
- подъем флага на корабле;
- возвращение в порт (док).
Предметно-игровая среда. Оборудование:
- флаги;
- спасательные круги;
- спасательные жилеты;
- матросские воротники.
«Спасатели»
Цели: создавать условия и поощрять социальное партнерство, расширять представления о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в ЧС.
Примерные игровые действия:
- вызов по тревоге;
- осмотр места происшествия, ориентировка на местности;
- распределение спасательных работ между разными группами;
- использование техники специального назначения;
- спасение пострадавших;
- оказание первой медицинской помощи;
- доставка необходимых предметов в район происшествий;
- возвращение на базу.
«Врач и медсестра»
Цель: продолжать расширять знания детей о некоторых видах труда взрослых: врач, медсестра, об орудиях их труда, познакомить с некоторыми видами их оборудования, необходимого врачу для оказания первой помощи пострадавшему. Содействовать тому, чтобы дети использовали знания, полученные ранее, путём непосредственных наблюдений окружающей жизни, из книг на занятиях, рассказов взрослых. Воспитывать дружеские отношения между играющими.
Схема сюжета.
медсестра врач больной
заведующая
Врач прослушивает, смотрит язык, горло, выписывает рецепт. Медсестра ставит градусник, делает уколы. Заведующая проверяет правильность лечения.
Анкета для родителей
- Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
- Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?
- Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
Спасибо за сотрудничество!
Следующая > |
---|