Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/ds-81/ds-81.ru/docs/components/com_sef/joomsef.php on line 815
План работы старшей группы в рамках месячника «Обороннно-массовой и военно-патриотической работы в ДОУ» - Детский сад 81 Краснодар

Блиц опрос

Как вам наш сайт ?
 

Посетители


Designed by:
Mdi-Lastochka Joomla Templates   
План работы старшей группы в рамках месячника «Обороннно-массовой и военно-патриотической работы в ДОУ»
07.02.12 13:44

Мероприятие

Ответственный

I

Работа с детьми

1.

Выставка детских рисунков «Мы не хотим, чтоб пушки грохотали»

Воспитатели группы

2.

Заучивание стихов и пословиц

Воспитатели группы

3.

Беседы с детьми: «Освобождение Краснодара», «На земле и на небе»

Воспитатели группы

4.

Открытое занятие «Русские богатыри»

Воспитатель группы

5.

Развлечение «Буду военным»

Инструктор по ФК, воспитатели

6.

Игры:

- сюжетно-ролевые «Моряки», «Спасатели», «Врач и медсестра»

-дидактические «Чья команда назовет больше родов войск», «Собери автомат»

- подвижные «Найди секретный пакет», «Самолеты», «Оденься по сигналу», «Салют», «Кто быстрее сядет на коня», «Чей отряд быстрее построится»

Воспитатели, инструктор по ФК

II

Работа с родителями

1.

Семейный очерк «Воспитание патриотизма в нашей семье» (мини-сочинение пишут родители)

Воспитатели группы

2.

Вручение буклетов «Чтобы помнили»

Воспитатели группы

3.

«Полотно памяти»

Воспитатели группы

4.

Анкетирование «Патриотическое воспитание»

Педагог-психолог

 

Составители: Гусева Н.А - воспитатель, Скакалина А.Н - воспитатель.

Приложение

Пословицы

  • Смелость города берет.
  • Тот герой, кто за Родину горой.
  • Храбрый побеждает, трус погибает.
  • За правое дело стой смело!
  • Один за всех, все за одного!
  • Сам погибай, а товарища выручай!
  • С родной земли — умри, не сходи!
  • Жить - Родине служить!
  • Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет!
  • Бой не опасен, если ты мужеством красен!
  • Кто смел да стоек, тот десятка стоит.
  • Тяжело в ученье, легко в бою.
  • Где смелость — там победа.
  • Мужественно биться — победы добиться!
  • Кто Родине изменяет — того народ презирает.
  • За край родной насмерть стой!
  • Счастье Родины - дороже жизни
  • Нет земли краше, чем Родина наша!
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Одна у человека мать - одна и Родина!
  • Береги землю любимую, как мать родимую.
  • Кто за Родину горой - тот истинный герой.
  • Где  дружбой дорожат, там и враги дрожат.
  • Дружба и братство - дороже любого богатства.
  • На чужой сторонушке  рад родной воронушке.
  • Русский боец – всем образец
  • Не тот стрелок, кто стреляет, а тот кто в цель попадает
  • Своя земля и в горсти мила!
  • Чужбина - калина, родина - малина,
  • Матушка-Волга и широка, и долга.
  • Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
  • Нет земли краше, чем Родина наша.
  • Народы нашей страны дружбой сильны.
  • Москва от глаз далека, да сердцу близка.
  • Родина поучает, Родина и выручает.
  • За край родной иди бесстрашно в бой.
  • Где смелость, там и победа
  • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
  • На чужой стороне и летом холодно.
  • Одна у человека мать, одна и Родина.
  • Береги землю любимую, как мать родимую.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родина — мать, умей за неё постоять.
  • За край родной иди бесстрашно в бой.
  • Мир строит, а война разрушает
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара
  • Один в поле не воин
  • Не учись разрушать, а учись строить
  • Грозен враг за горами, а грозней – за плечами

 

Стихи

В. Косовицкого «Будущий мужчина»

 

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в «Зарницу» —

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

 

Н.Ланцова

Я с разбега сел на лавку—

Стала лавка кораблем

Бескозыркой стала шапка,

И вода, вода кругом…

С ветром весело играет

Над флагштоком гордый флаг,

И от счастья приседает

Мой кораблик на волнах…

Ю.Капотов «Как брат»

Стать парашютистом

Я готов всегда

Трусить я не буду

В небе никогда!

Прыгать с парашютом

Научусь, как брат;

Он уже десантник

Он уже солдат!

 

Беседа «Освобождение Краснодара

Мирный труд советского народа был нарушен вероломным нападением фашисткой Германии на Советский Союз. Вместе со всеми советскими людьми на борьбу с врагом поднялись и трудящиеся Краснодара.

В августе 1942 года после кровопролитных боев гитлеровцы захватили город. Сотни краснодарцев ушли в партизанские отряды. Южный и краевой штаб партизанского движения координировал их действия с основными операциями частей Красной Армии.

В конце января 1943 г. в небе Кубани происходила одна из самых крупных воздушных битв, в которой участвовало более 2 тыс. самолетов. Гитлеровцы потеряли 1100 самолетов, 52 советских летчика были удостоены звания героя Советского Союза. Среди них А.И. Покрышкин, в прошлом воспитанник Краснодарского аэроклуба. В небе Кубани он сбил 20 самолетов врага. Появление Покрышкина, наводившее ужас на гитлеровских летчиков, всегда сопровождалось криком наблюдателей в эфире: «Внимание! Внимание!  Покрышкин в воздухе!»

12 февраля 1943 года Краснодар был освобожден от фашистских захватчиков. Еще доносились звуки боя, но жизнь в городе уже начала возрождаться.

Дорогой ценой досталась советскому народу победа над фашизмом. Кубань положила на алтарь Победы жизни почти 500 тыс. своих дочерей и сыновей.

Вечная им память!

 

На земле и на небе

Как рассказывал писатель  Симонов: «На окраинах города еще

бьют орудия. Где-то за квартал, за два, винтовочные выстрелы и очереди.

Город изуродован бомбежками, взрывам и пожарами. Но улицы все равно полны встречающих армию людей. Последнюю неделю под непрекращающуюся канонаду ночь ждали армию»

Происходили ожесточенные авиационные сражения. Ежедневно шли схватки, в каждой из которых участвовало до ста боевых самолетов.  Советские летчики использовали новые приемы воздушного боя и сбивали много вражеских машин.

Известно немало приемов доблести, мужества и находчивости наших летчиков.   Есть в Краснодаре улица имени Седина. Здесь, в доме рядом с   нынешней медицинской академией, жила семья Александра Ивановича Покрышкина. Об этом и сейчас извещает всех мемориальная доска, укрепленная на доме. В молодости Саша отличался от своих сверстников тем, что много читал, отдавал все свободное время самообразованию. Но самым любимым его занятием был спорт. Упражнения на кольцах, качающемся турнике, колесе сформировали в нем такие качества, без которых в летчики невозможно бала попасть. А быть летчиком он мечтал с детства.

В дивизию пришло сообщение: к нашим позициям подходят немецкие бомбардировщики в сопровождении 12 истребителей. В это время Покрышкин и его боевые друзья были в небе. Начался бой, в котором был уничтожено 8 вражеских истребителей. Сам Покрышкин лично сбил 4 и них.

Пилоты немецких бомбардировщиков, летевших следом, не повернули назад, а решили, что советские истребители уйдут на заправку, а они беспрепятственно сбросят свой смертоносный груз на нашу территорию. Но Покрышкин срочно вызвал в бой эскадрилью капитана Глинки, который как смерч налетела на врага и уничтожила все вражеские самолеты.

Покрышкин придумал «кубанскую этажерку». Смысл ее заключался в том, что наши самолеты вступали в бой на разной высоте и по очереди заходили на противника со стороны солнца, с выгодных позиций.

12 февраля 1943 года был освобожден Краснодар. Ликованию народа не было предела. Много бед принесли фашисты столице Кубани. Город остался в руинах.

"РУССКИЕ БОГАТЫРИ"
(конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:

  • дать детям представление о богатырях — защитниках Руси;
  • познакомить с оружием богатырей;
  • ввести в словарь новые слова: «меч», «булава», «палица», «кистень», «сабля»;

• воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувство­вать свою причастность к истории нашего великого народа.

Оборудование: иллюстрация богатыря Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень, сабля) и оружия современных воинов (пистолет, пушка, наган, кортик), силуэты богатырей в доспехах; фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель. Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Жить в таких усло­виях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри.

-    Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Богатырь — это человек безмерной силы, стойкости и отваги, совершающий воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов — стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь неза­меченным не проскользнет, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдет. (Педагог демонстрирует детям иллюстрацию с изобра­жением богатыря Древней Руси.)

-     А как вы думаете, какие были богатыри?

-     А откуда мы с вами узнали о богатырях? (Из былин, русских народных сказок, поэм.)

-     Что такое былины?

Былины — это рассказы о том, что было давным-давно.

-     А в каких русских народных сказках рассказывается о геро­ях-богатырях? («Соловей-разбойник», «Фенист - Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч» и др.)

-     Дети, а с кем боролись герои-богатыри? (С Соловьем-разбой­ником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным.)

-     Ребята, а в каких авторских сказках рассказывается о богаты­рях? (В сказках А.С. Пушкина.)

Давайте вспомним эти сказки. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».)

Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Как звали самых известных богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Вольга и Микула.)

- Вспомните, перед тем как отправляться в дальний путь, что пред­стояло выбрать русскому воину?

Ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках бога­тырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти.

Вот послушайте, что выбирали наши герои:

Ехать направо —  Деньги и слава,

Ехать налево — Конь пропадет.

Если упрямо двинешься прямо

- Голову сложишь, значит, вперед!

-    И какой же путь всегда выбирали богатыри?

Почему богатыри всегда выбирали самый опасный и самый труд­ный путь, как вы думаете?

Богатыри всегда были уверены в победе и знали, что они сильные и идут на правое дело — на защиту слабых и обиженных.

-     Ребята, а что такое Родина?

-     Как вы думаете, богатыри любили свою Родину?

 

-    Почему они всегда вставали на ее защиту?
Давайте вспомним пословицы о доблести и любви к Родине и объ­ясним значение каждой пословицы.

 

С детьми организуется игра «Назови пословицу» по кругу с мячом. Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает посло­вицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

 

«Сам погибай, а товарища выручай», «С родной земли - умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Жить - Родине
служить», «Счастье Родины - дороже жизни», «Не тот герой, кто награду
ждет, а тот герой, кто за народ идет».

 

Богатырей называли защитниками Отечества.

-     Почему их так называли?

-     А кого в наше время называют защитниками Отечества?

 

Физкультминутка

Богатырь — вот он каков:              Показывают силача

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал

На границе стоял, Имитируют движения

Зорко-зорко наблюдал.

Подрастем мы и, смотри,                Поднимаются из положения сидя

Станем, как богатыри!

 

Русь в старину называли Святой, Великой, богатырской. Как вы думаете, почему ее так называли?

Мы с вами уже говорили, что богатыри были сильными, могучи­ми, отважными и дружными. И богатыри всегда побеждали. А как вы думаете, откуда бралась эта непомерная сила у богатырей?

Они всегда тренировались: упражнялись в умении владеть мечом, копьем, луком; упражнялись в силе, выносливости, ловкости, быстроте; упражнялись в скачках на конях, боролись друг с другом: кто кого победит?

Давайте и мы с вами поупражняемся в силе и ловкости!

Проводится игра «Перетягивание каната».

Ребята, а как вы думаете, оружие у богатырей было такое же, как и у наших современных солдат?

Давайте рассмотрим оружие богатырей. (Педагог демонстрирует ребятам карточки с изображением оружия богатырей: меч, булава, кистень, сабля, просит ребят повторить названия.)

Проверим, какие вы внимательные: из предложенных карточек отберите оружие богатырей. (Педагог показывает карточки с изоб­ражением оружия богатырей и современных воинов.)

Молодцы! Вы оказались очень внимательными, и я хочу сделать вам подарок - рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскра­сить сами.

 

Дидактические игры

Чья команда назовет больше родов войск?


Участвуют две команды. По очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней назвавшая войска.

-моряки                  -зенитчики

-пехотинцы             -ракетчики

-летчики                 -саперы

-танкисты               -пограничники

-артиллеристы       -десантники

 

Кто быстрее соберет автомат

Участвуют по три ребенка от каждой команды. Они должны сложить из разрезных картинок изображение автомата.

Подвижные игры

Найди секретный пакет

Для игры необходимо два одинаковых пакета (конверта). Один из них заранее спрятан в зале. Другой конверт ведущий показывает детям и предлагает найти тот, который спрятан. Выигрывает ребенок, первым нашедший пакет.

Самолеты

Дети сидят на корточках, пальцы рук на полу, около ног – самолеты на аэродроме. Подготовка самолетов к полету:

1 «Заправиться топливом».  Накачать ручным насосом топливо в бак (имитация работы с ручным насосом).

2 «Завести мотор» - руки согнуты в локтях, пальцы сжать в кулаки, круговые движения согнутыми руками – заводят мотор

3. «Расправить крылья» - развести прямые руки в стороны

4. «Проверить колеса» - потопать ногами на месте

«Самолеты готовы?  Полетели!»

Дети бегают по залу с разведенными в стороны руками, по сигналу «На посадку!» - приседают на пол. Повторить 2-3 раза

Оденься по сигналу

В зале стоят два стульчика, на них лежит военная форма: китель, ремень, сапоги, фуражка. Два игрока становятся возле стульчиков, по команде ведущего: «Вперед!». Мальчики надевают военную форму, тот, кто оделся первый, должен громко сказать: «Служу России!». Игра повторяется несколько раз. Участвуют все желающие дети.

Салют

Для игры нужно 150-200 пластмассовых мячей двух цветов, помещенных в большую корзину, и две корзины поменьше, в которые дети будут собирать мячи.

Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дно ведущий кладет по одному мячу разного цвета. Остальные мячи высыпаются из корзины на пол. По сигналу дети собирают мячи того же цвета, который лежит в их корзине. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель.

 

 

Чей отряд быстрей построится

Участвуют 2 команды по 5 человек. Подается команда «Спину расправляй, живот убирай, нос к верху поднимай». «Солдаты в отряды, становись!»

Чей отряд быстрей построится возле своих эмблем.

 

 

Сюжетно-ролевые игры

«Моряки»

Цель: Научить детей самостоятельно распределять роли и дейст­вовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необхо­димые постройки. Отображать в игре знания детей об окру­жающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

Примерные игровые действия:

  • постройка корабля, подводной лодки;
  • подготовка к плаванию, выбор маршрута;
  • плавание, выполнение ролевых действий;
  • ремонт судна;
  • подъем флага на корабле;
  • возвращение в порт (док).

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • флаги;
  • спасательные круги;
  • спасательные жилеты;
  • матросские воротники.

«Спасатели»

Цели: создавать условия и поощрять социальное партнерство, расширять представления о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в ЧС.

Примерные игровые действия:

  • вызов по тревоге;
  • осмотр места происшествия, ориентировка на местности;
  • распределение спасательных работ между разными груп­пами;
  • использование техники специального назначения;
  • спасение пострадавших;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • доставка необходимых предметов в район происшествий;
  • возвращение на базу.

«Врач и медсестра»

Цель: продолжать расширять знания детей о некоторых видах труда взрослых: врач, медсестра, об орудиях их труда, познакомить с некоторыми видами их оборудования, необходимого врачу для оказания первой помощи пострадавшему. Содействовать тому, чтобы дети использовали знания, полученные ранее, путём непосредственных наблюдений окружающей жизни, из книг на занятиях, рассказов взрослых. Воспитывать дружеские отношения между играющими.

Схема сюжета.

медсестра врач       больной

заведующая

Врач прослушивает, смотрит язык, горло, выписывает рецепт. Медсестра ставит градусник, делает уколы. Заведующая проверяет правильность лечения.

 

Анкета для родителей

  1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
  2. Возможно ли патриотическое воспитание  в детском саду?
  3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
  4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
  5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
  6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?
  7. Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Спасибо за сотрудничество!