Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/ds-81/ds-81.ru/docs/components/com_sef/joomsef.php on line 815
Игры забавы - Детский сад 81 Краснодар

Блиц опрос

Как вам наш сайт ?
 

Посетители


Designed by:
Mdi-Lastochka Joomla Templates   
Игры забавы
13.09.09 09:48

Игры-забавы. «КАРТОШКА» Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить "провинившегося". Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. "Освобожденный" (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все "наказанные" возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.

Игры-забавы.

«КАРТОШКА»

Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить "провинившегося". Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. "Освобожденный" (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все "наказанные" возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.

 

"КРАСКИ"

Один из игроков - "покупатель", другой — "продавец", все остальные — "краски". Каждая "краска" загадывала себе свой цвет и сообщала его "продавцу". "Краски и продавец" садятся на скамью и тут же приходит покупатель: "Тук-тук!" "Кто там?", — спрашивает продавец. "Я, покупатель". "Зачем пришел?" "За краской", "За какой?". Называется определенный цвет краски; если его нет, "продавец" отвечает: "Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!" "Покупатель" делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, "продавец" говорит: "Есть такая. Плати сто рублей". "Покупатель" "расплачивается" — хлопая нужное количество раз по ладошке, "краска" вскакивает и убегает. "Покупатель" старается поймать краску, если получилось — "краска" становится "покупателем".

 

"ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ "

На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии - "старт" и "финиш". На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: "Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!". За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, "водящий" быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.

 

"ВЫШИБАЛЫ"

Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.

 

"КОЛЕЧКО"

Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" Игрок с "колечком" должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.

 

"ЗОЛУШКА"

Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: "Кому?" Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.

 

"Я ЗНАЮ..."

Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память. Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: "Я знаю пять имен девочек: Маша - раз, Ира — два, Люда — три..." Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки... Если кто-то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Побеждал первый справившийся с заданием.

 

"СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ"

Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что-то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся - возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.

 

"КАРТОШКА"

(С легким мячом) Все игроки становятся в круг и перекидывают мяч друг другу, отбивая его. Игрок, не отбивший мяч, садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок может выручить "провинившихся". Для этого он старается попасть мячом по сидящим в центре круга. Тот, кого коснулись мячом, вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч; если это удается, то все возвращаются в игру, а игрок, бросивший этот мяч; занимает их место.

 

"ПЕРЕДАЧА МЯЧА ПО КРУГУ"

Все встают в круг и начинают перебрасывать мяч по кругу. Темп нарастает. Если игрок роняет мяч, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.

 

"ДОГОНЯЛКИ С МЯЧОМ"

Все игроки стоят по кругу. У двоих игроков, стоящих друг против друга, в руках по мячу. По сигналу начинается передача мяча в одном направлении, при этом надо стараться, чтобы один мяч догнал другой. Игрок с двумя мячами в руках получает штрафное очко. Для него можно придумать смешное задание.

 

"ШТАНДЕР - СТОП"

Все игроки стоят посередине ровной площадки. Водящий подбрасывает мяч вверх и называет чье-то имя. Все разбегаются. Тот игрок, чье имя назвали, старается поймать мяч, и взяв его в руки, кричит: "Штандер-стоп". Все замирают на месте. Если он попадает мячом в кого-либо из игроков, то тот игрок становится водящим. Если промахивается, водящим остается он.

 

"ПЛЯЖНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ"

Игроки становятся в круг и бросают друг другу мяч. Мяч нужно не отбивать, а ловить. Кто не поймает — садится в центр круга. Его можно "выручить" — попасть по нему мячом.

 

"ВЕСЕЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ"

Разбившись на две команды и обозначив старт и финиш, можно посоревноваться в беге: как "лошадка" — высоко поднимая колени, вразвалочку, как пингвин. Пробежать можно пятясь, боком, на четвереньках; попрыгать, зажав мячик между коленями. Проскакать дистанцию верхом на "лошадке"-палке. Походить, как паучок, передвигаясь на руках и ногах лицом вверх. Пройтись на руках, ноги ребенка держит взрослый. Можно преодолеть полосу препятствий (пройтись по поваленному дереву, перепрыгнуть через пенек, ручеек...). Пройтись, не уронив шишку, лежащую на голове. Пройтись по нарисованной на земле извилистой дорожке. Пройтись навстречу друг другу по поваленному дереву, не столкнув игрока...

 

"ЧУР, У ДЕРЕВА"

Перед началом игры считалочкой выбирается водящий. Он становится в центре полянки. Все остальные игроки занимают место у деревьев. По сигналу игроки начинают перебегать от дерева к дереву. Задача водящего — занять дерево без игрока. Чье место занято, тот и становится водящим.

 

"ПЛАТОЧЕК"

Все игроки садятся на корточки по кругу. Водящий бегает по внешнему кругу с платком в руке и незаметно кидает его на спину любому игроку. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил, он хватает платок и бежит вдогонку за водящим. Удалось осалить — водящий остается прежний. Не догнал — сам становится водящим.

 

"БАБУШКА, НИТКИ ЗАПУТАЛИСЬ!"

Выбирается "бабушка". Она отворачивается, а все игроки, держась за руки, "запугываются". Здесь можно переступать через руки друг друга, запутываться, но главное условие: руки не отпускать. Когда все готовы, зовут бабушку: "Бабушка, бабушка, нитки запутались!" Бабушка должна все распутать, чтобы получился опять круг. Руки опускать нельзя.

 

"ЛОШАДКИ"

Играющие разбегаются по всей площадке и по сигналу учителя «Лошадки» переходят на бег высоко поднимая колени. По сигналу «Кучер» — обычная ходьба (или простой бег). Во время игры ходьба и бег чередуются. Учитель может повторить один и тот же сигнал. Игра развивает внимание.

 

"ПИНГВИНЫ"

Дети встают в 2-3 колонны. У первых номеров мяч. Они кладут его между колен. Для проведения игры можно (и лучше) использовать немного спущенный волейбольный мяч или мешочек с песком. По сигналу учителя первые номера прыгают на двух ногах к флажку (стойке), находящемуся на расстоянии 7-8 м . Затем берут мяч (мешочек) в руку, огибают флажок, возвращаются к своей колонне и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Игра повторяется 2-3 раза.

 

"МЕТКО В ЦЕЛЬ"

Посредине площадки проводят черту, на которую ставят 10-12 предметов (кубики, кегли и т. п.). Играющие распределяются на две равных команды. Первая получает малые мячи, выходит на исходную линию (линия огня), расположенную на расстоянии 5 м от предметов и метает мячи по кубикам и кеглям. Учитель подсчитывает количество выбитых предметов. Затем мячи бросает вторая команда. Каждая команда должна сделать одинаковое количество бросков. После общего подсчета сбитых предметов определяется победитель — самая меткая команда.

 

"ДРУЖНЫЕ ПАРЫ"

Игра проводится зимой с использованием санок. Команды строятся парами в колонны. У первой пары санки. По команде «Внимание!» пары готовятся к старту: один садится в санки, другой берет веревку и, натянув ее, ждет команды «Марш!». По этой команде первые игроки везут своих на санках партнеров до стойки (флажка), расположенной на расстоянии 10-15 м от старта. У стойки партнеры быстро меняются местами и возвращаются к линии старта. Там они передают санки второй паре, которая выполняет такое же задание и т. д. Команда, закончившая эстафету первой, становится победителем. Учитель должен проследить за тем, чтобы пары в командах составлялись с учетом физической подготовленности, роста и веса игроков.

 

"БЕГИ-ТОЛКАЙ"

Организация игры та же, но пары выполняют другое задание: один садится на санки, упираясь ногами и придерживаясь руками, а другой встает сзади и по команде «Марш!» толкает его за плечи вперед до флажка. У флажка партнеры меняются местами и возвращаются к линии старта. Вторая и последующие пары выполняют то же задание.

 

"ПРОВОРНЫЕ МОТАЛЬЩИКИ"

Для игры необходимо иметь две пустые катушки. К ним привязывают прочную нитку длиной 3—4 метра. Середину нитки отмечают цветной ленточкой или бумажкой. Двое играющих берут катушки и отходят друг от друга, насколько позволяет длина нитки. По сигналу участники игры начинают быстро наматывать на катушку нитку и продвигаться вперед. Задача каждого игрока заключается в том, чтобы первым намотать нитку до середины.

 

"ХЛОПУШКА"

Для игры надо иметь бумажные пакеты (их столько, сколько человек одновременно принимают участие в игре). Пакет надувается, завязывается и привязывается к палке, наклонно укрепленной на стуле. Пакет должен висеть на уровне груди играющего. Играющий становится к пакету спиной. Ему закрывают глаза, после чего он должен пройти 3 или 4 шага вперед, повернуться кругом и сделать столько же шагов обратно (идет с разведенными руками). Отсчитав положенное число шагов, играющий останавливается и хлопает руками, стараясь поймать пакет. Если пакет попадет между ладонями, то он, разрываясь, хлопнет. Это и является целью игры. Однако очень немногие достигают этой цели.

 

"ЭСТАФЕТА В МЕШКАХ"

Дети стоят в две колонны, расстояние между колоннами три шага. Перед колоннами проводится линия старта. Игроки, стоящие первыми, влезают в мешки. По сигналу воспитателя, придерживая мешки руками у пояса, они бегут до определённого места. Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующему. Так повторяется до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание.

 

"ПАСТУХ И СТАДО"

Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Выбирают пастуха, вручают ему рожок и кнут. Воспитатель произносит слова: Рано-рано поутру Пастушок: "Ту-ру-ру". А коровки в лад ему Затянули: "Му-му-му". На слова "Ту-ру-ру" пастушок играет в рожок. После слов "Му-му-му" коровки мычат. Затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой