Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/ds-81/ds-81.ru/docs/components/com_sef/joomsef.php on line 815
Развитие детского изобразительного творчества на занятиях декоративным рисованием - Детский сад 81 Краснодар
Развитие детского изобразительного творчества на занятиях декоративным рисованием Печать
25.11.09 00:20

skrepka

Развитие детского изобразительного творчества на занятиях декоративным рисованием

 

СОДЕРЖАНИЕ: 

1. Развитие детского изобразительного творчества на занятиях декоративным рисованием

1.1.Введение

2.Теоретические  основы   развития  детского  изобразительного творчества на занятиях декоративным рисованием.

skrepkaРазвитие детского изобразительного творчества на занятиях декоративным рисованием

СОДЕРЖАНИЕ

1. Развитие детского изобразительного творчества на занятиях декоративным рисованием

1.1.Введение

2.Теоретические  основы   развития  детского  изобразительного творчества на занятиях декоративным рисованием.

2.1. Творчество, как педагогическая проблема

2.2. Особенности организации занятий в детском саду по декоративному рисованию с целью развития детского творчества

2.3. Виды   росписей   декоративно-прикладного   искусства   доступные   детям

  1. Анализ педагогического опыта работы по развитию детского творчества на занятиях декоративным рисованием и выявление уровня развития детского творчества

Введение

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношении: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивиду­ального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для овладения различными видами деятельности, в формировании творческих основ лично­сти. Это неоднократно отмечали отечественные и зарубежные психологи и педагоги: Л.А.Венгер, Н.А.Ветлугина, Л.С.Выготский, А.В. Запорожец, Т.С.Комарова, Д.Б.Эльконин и др.

Творчество - не новый предмет исследо­вания, оно всегда привлекало внимание ученых и практиков. Вместе с тем проблема творчества остается актуальной и на современном этапе. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности дошкольного детства для развития творче­ства не всегда используются полностью.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требу­ет творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо раз­вития личности и общества. Развитие творчества - одна из главных задач дошкольного возраста. В настоящее время необходим широкий подход к про­блеме, понимание ее как развития творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, пред­метов, миру людей в отношении к себе.

Общепризнанна возможность творческого развития детей во всех ви­дах деятельности, и в первую очередь в игре. Большой потенциал для рас­крытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности до­школьника. Одним из действенных средств развития творчества признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры.

Народное искусство - это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал этноса.

О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые: А.В.Бакушинский, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, А.П.Усова, Р.Н.Смирнов и др. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает твор­ческие способности детей. Несмотря на данную от природы способность к творческой деятельности, только целенаправленное обучение дает возмож­ность обеспечить высокий уровень развития заложенных творческих способ­ностей. Формирование этих способностей следует начинать на ранних стади­ях формирования личности.

Известный ученый, педагог А.П.Усова, высоко оценивая воспита­тельное значение народного искусства, писала, что маленьким детям еще не доступно понятие о Родине. Воспитание в этом возрасте состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив в атмосфере, насыщенной живыми об­разами, яркими красками его страны.

Рисование популярно среди детей дошкольников 5 - 6,5 лет. Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче, выразительнее их рисунки.

В изобразительной деятельности 6-летних детей находят отражение такие специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом. В ней проявляются интересы ребенка, темперамент, некоторые половые различия.

В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. В наибольшей степени этому способствуют занятия, на которых дети создают изображения не по частям, а из целого куска пластилина, одной линией контура в рисовании. Ребенок успешно овладевает письмом, если но умеет производить рукой ритмичные, равномерные, плавные движения. Формированию такого рода движений способствует рисование растений, декоративное рисование по мотивам вышивок, росписей и др. В процессе рисования предметов различной формы, величины и пропорций формируются умения удерживать определенное направление. Знакомство детей с основными формами, близкими к геометрическими фигурам, как плоскими, так и объемными, умение выделить их из окружающей действительности, сравнить их по величине, длине, ширине, высоте, соотносить величину частей изображаемого предмета и их пространственное положение на занятиях по лепке, аппликации и рисованию способствуют овладению элементарными математическими понятиями на уроках математики в 1 классе. На занятиях
изодеятельностью осуществляются и задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Процесс рисования, лепки, аппликации вызывает у детей положительные эмоции, удовлетворение от работы с изобразительным материалом, результатом которого является выразительный образ, формируются навыки работы в
коллективе и для коллектива, умение согласовывать свои действия с товарищами.
Целью работы послужила разработка системы занятий декоративным рисованием с це­лью развития творчества у детей дошкольного возраста, разработка методических рекомендаций для педагогов.

В опыте представлены методические разработки: перспективные планы, конспекты, игры, физкультминутки, шаблоны, иллюстрации и наглядные пособия, консультации для педагогов, консультации для родителей.

С данным опытом вы можете  познакомиться в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 81 «Ласточка» города Краснодара

 

О.В. Кофанова
 
Joomla SEF URLs by Artio